развивающие игрушки, книги, методики Изображение шапки Разумей-ка - Главная страница | Детские развивающие игрушки, пособия для родителей
левый верхний уголок правый верхний уголок
Корзина
В корзине товаров нет
В корзине (0 шт.)
Товары в корзине отсутствуют!
На сумму: 0 руб.
левый нижний уголок правый нижний уголок
левый верхний уголок правый верхний уголок
Авторские методики
левый нижний уголок правый нижний уголок
левый верхний уголок правй верхний уголок
Рубрики
Английский языкБуквы, чтениеВкладышиВязаные игрушки для счета, декораГоловоломкиДискиДоски для рисования и магнитныеЖелезные дороги, гаражи, парковкиЗаготовки для творчества, скрапбукингаИграем в ваннойИгрушки из дереваИгрушки из мягкого материалаКартины по номерамКаталки и стучалкиКнигиКоврики орто, пазлы, мягкий полКонструкторыКонструкторы сборные 3ДКубикиКукольный театр, герои сказокЛабиринты, сортеры, модули, серпантинкиЛото и доминоМагнитные игрушкиМалышамМатериалы для демонстрации, наглядно - дидактические пособияМатрешки и русская традиционная игрушкаМозайкиМузыкальные игрушки и инструментыНастольные игрыПазлыПДД и ОБЖПирамидкиПлакаты звуковыеПотешки и марионеткиРазвивающие игрушки пластикРазвитие моторики, координации, глазомераРазвитие речиРезалки, сюжетные игры, кухниСКИДКИСмешарикиСчет, цвет, формы, цифры, логикаТвистерыТворчествоТОМИКФокусы и экспериментыШкола семи гномовШнуровкиЭкономические игрыя Ловулар подгузники, салфетки, пеленкия Мед.техникаЯ Эко косметика для детей и взрослых
левый нижний уголок правй нижний уголок
левый верхний уголок правый верхний уголок
Наши друзья
левый нижний уголок правй нижний уголок

Как воспитать из ребенка читателя

Дата публикации: 2012-03-23
Автор: Елена Шадрина
Количество просмотров: 3346
В наши дни ситуация приобщения ребенка к книжной культуре сильно изменилась. Дети в настоящее время стали меньше читать.
В наше время большую роль стали играть средства массовой информации. Меняется домашняя среда, в которой растет ребенок, во многих семьях домашняя библиотека заменяется видеотекой, фонотекой, компьютерной игротекой.
В России набирает темпы процесс, который на Западе в 80-е годы был назван «кризисом чтения».
Многие родители и педагоги задаются вопросом, как же приучить ребенка любить и читать книги?
Давайте рассмотрим некоторые советы по этому вопросу:

читаем вместе

1.Старайтесь больше читать ребенку, но только                                    

когда  он сам этого хочет. Не отказывайте, если
ребенок просит почитать. Если вы заняты, скажите 
об этом, но обязательно добавьте, что как только вы
освободитесь, то обязательно почитаете. Ваш малыш
будет с нетерпением ждать этого момента.






книги по возрасту

2.Книги должны подходить ребенку по возрасту, должны
быть интересны ему и не должны быть объемными, иначе
малыш может устать. Если во время чтения вы видите
признаки усталости или ребенок начинает отвлекаться
и елозить на месте, лучше отложить чтение и продолжить
позже. 



любимая книга малыша3.Дети любят, когда им перечитывают книгу, которая полюбилась.
Никогда не отказывайте в этом. Ведь так замечательно, что у вашего
ребенка есть свои любимые книги. Даже если книга была прочитана
уже много раз, можно попросить ребенка пересказать ее. При этом,
если ребенок затрудняется, помогите ему начать рассказ, вспомнить
какие-то детали, закончить. Обязательно выражайте крайнюю
заинтересованность в его рассказе и не забывайте хвалить!






4.Даже если ваш ребенок сам умеет читать, и просит вас прочесть
ему что-то не в коем случае не отказывайте, под предлогом того,
что он сам уже умеет читать. Детям всегда нравится слушать,
как читают родители.




читаем название книги5.Прежде чем начать читать книгу рассмотрите ее. Расскажите как называются ее части: обложка, форзац, листы, страницы. Покажите, где написана фамилия автора, где название, как они расположены на листе. Посмотрите на содержание книги, порассуждайте вместе с ребенком, для чего оно нужно. В следующий  раз посмотрите, где написано название издательства, расскажите ребенку, что это такое, для чего нужно.
 Все это поможет ребенку лучше узнать книгу, откроет некоторые  тайны. Вводите эту информацию постепенно, каждый раз закрепляя ее. Перед прочтением очередной книги спросите у ребенка, где название книги, где фамилия автора и т.д. Когда вы начнете читать новую книгу, прочтите фамилию автора, спросите, читали ли вы произведения данного автора или еще нет. Рассмотрите иллюстрации на обложке, пусть ребенок предположит, о чем эта книга. Учите ребенка извлекать полезную информацию из всего, это поможет ему в дальнейшем ориентироваться в мире книг.

выбираем книгу с малышом6.Выбирайте вместе с ребенком новые книги. В магазине прочтите
фамилию автора, рассмотрите обложку, посмотрите и обсудите содержание. 

7.Используйте прием щадящего чтения. После того, как ребенок прочитает несколько строчек, дайте время для отдыха. Для этого лучше использовать иллюстрированные энциклопедии, познавательные детские книги с картинками и кратким пояснениями к ним.



читаем в библиотеке8.Расскажите малышу, что такое библиотека. Обязательно сходите и запишитесь в нее. Но перед этим, заинтригуйте ребенка, расскажите как много там красивых и больших книг с разными картинками. Расскажите для чего нужна библиотека, какие книги в ней находятся, как они расположены там, почему некоторые можно читать только в пределах библиотеки.



Больше читайте вместе, рассматривайте картинки, играйте в игры по сказками и любимым рассказам малыша и ребенок, незаметно для себя, не сможет жить без книг.

Комментарии к статье " Как воспитать из ребенка читателя "

Комментарий добавил(а): Ирина
Дата добавления: 2012-04-26
Обязательно сходите со своими детьми в библиотеку и запишитесь. Там такое изобилие книг, а самое интересное для детей, что эти книги не новые как в магазине а потертые, их кто-то читал. Это очень заразительно!
Комментарий добавил(а): натали
Дата добавления: 2012-04-13
я считаю, что все начальное воспитание зависит от родителей. Не надо отмахиваться от детей! А заинтересовать ребенка книжкой всегда можно. Надо больше Любить своих детей по настоящему!
Комментарий добавил(а): Екатерина
Дата добавления: 2012-04-05
Моя дочка научилась читать в 4,5 года. Буквы все знала очень давно, но собрать их в слоги никак не удавалось. Я сначала пыталась объяснять, использовала кубики зайцева, методику Домана. А потом остановилась. Ну куда нам торопиться?! Есть ведь столько интересного! Игры, логика, да и простое общение. А читать к школееп все-равно научится. А дочка всматривалась в слова, в слоги. Потом как-то сама по себе стала соединять звуки. Не знаю как но она научилась выделять где согласные, а где гласные. Хотя часто еще путает что с чем соединять. Но уже это ей самой интересно. Теперь читает названия и крупные вывески. Очень люит делить слова на буквы и писать письма.
Комментарий добавил(а): Лерок
Дата добавления: 2012-03-24
Очень актуальная проблема!!! Дети действительно мало внимания уделяют книгам. Да и взрослые все бегом: на работу, с работы, а вечером поскорей бы уложить свое чадо спать, т.к. их родители к вечеру - "без ног". Действительно надо больше внимания уделять детям, вместе читать, играть. Они будут нам только благодарны! Очень полезные и нужные советы!!! Как раз самое время - быть ближе к ребенку!

Добавить новый комментарий:



Войти на сайт
Добро пожаловать, гость!

Поиск по сайту

Поиск по возрасту
Скидка недели